Когда нет новых захватывающих идей для бизнеса, появляется такая прекрасная в этом отношении вещь, как франшиза или коммерческая концессия)
Франшиза от успешного проекта еще не является гарантией того, что все получится именно у вас, но решает уже половину вопроса о собственном бизнесе: идея, название, план, условия и требования к организации работы как административных работников (то бишь Вас, как начальства), так и рядового персонала. Продуманы все мелочи. И дело вроде как остается за малым. Сделать. Но все не так просто, как может показаться..
Проблема номер раз.
Необходимость придерживаться строгих правил ведения бизнеса, закупки сырья и прочего даже если другие правила обеспечили бы бОльшую прибыль.
Франшиза вполне может ограничить Вас в выборе, например, поставщика необходимой Вам продукции.
Проблема номер два.
Могут быть жесткие ограничения на выход из бизнеса, включая запрет на открытие конкурирующих организаций в течение определённого срока или на определённой территории.
Закрыл бизнес - клади зубы на полку, как говорится. Пока договором концессии нельзя будет их с полки забрать - пойди поработай менеджером, например.
Проблема номер три.
Возможны ограничения влияния на вопросы централизованного маркетинга и рекламы, но при этом Вы будете вынуждены оплачивать их.
Таким образом, Ваши средства (доходы то есть) могут использоваться не в их лучших интересах или вообще не в Ваших.
Несмотря на все минусы, франчайзинг был, остается и думаю будет удобным средством развития бизнеса как для головных компаний, так и для тех, кто желает вырастить собственную "дочку".
Примером крупнейших корпораций, развивающихся за счет франшиз являются такие, как сеть ресторанов быстрого питания McDonald’s или производитель спортивной одежды Columbia sportswear company.
По поводу McDonald’s очень неожиданно) теперь не смогу говорить, что америкосы заполонили своими ресторанами всю страну..) Это сделали сами русские.
В конце моей мини-статьи хочу добавить, что не так страшен черт, как его малюют.
Франчайзинг - хорошо. А его условия - уже другая тема. Отдельная и широкая. И по каждой корпорации.
Кто не рискует, тот не пьет шампанского. А когда его в самом начале подносят "на блюдечке" в фирменном бокале Crystal, то нужны усилия, чтобы потом в бокале так и оставалось Crystal. Не расслабляемся, господа
Итак, кто-то что-то понял?))
Тема на самом деле очень интересная и я бы хотела послушать ваше мнение или даже истории из жизни, вашей или знакомых.