Созвездие Леди

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Созвездие Леди » Дошколята (1-6) » Календарь развития - опять должен?...!


Календарь развития - опять должен?...!

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Мы все любим повторять - эти графики развития придуманы, чтобы мамочек пугать...
Но тем не менее довольно сильно от них зависим - в конце концов даже в школу определяют ребятенка по уровню его развития.
Я предлагаю обсудить требования к уровню интеллектуальной и физической активности наших подросших карапузов.

http://s018.radikal.ru/i502/1503/a6/bf2a278fb27f.jpg
http://s018.radikal.ru/i511/1503/d3/67d70f2c517a.jpg

от 2 до 3 лет
ПАМЯТЬ, ВНИМАНИЕ, МЫШЛЕНИЕ
• Правильно складывать пирамидку.
• Узнавать предметы по их частям (например: колесо от машинки).
• Складывать картинки из 2-4 частей.
• Узнавать и называть основные цвета.
• Понимать значение слов «одинаковые», «похожие», «разные».
• Находить ошибки на картинках (что лишнее, чего не хватает, неправильно выбран цвет предмета и т. д.), обосновывать свой ответ.
• Называть недостающие части у предметов.
• По описанию выбирать из трёх предметов нужный.
• Рассказывать по памяти о содержании картинок по наводящим вопросам.
• Помнить, что делал утром, днём и вечером.
В этом возрасте малыш учится сосредотачиваться, ставить перед собой цель что-то запомнить, найти на картинке, ответить на вопрос.

МАТЕМАТИКА
• Узнавать и называть круг, квадрат, треугольник; находить похожие на них предметы в окружающей обстановке.
• Считать предметы в пределах пяти; отвечать на вопрос: «сколько всего?».
• Знать, сколько лап у кошки, ушей у зайца, пальцев на руке и т. д.
• Сравнивать 2-3 предмета разной длины, ширины и высоты.
• Находить предмет, ориентируясь на его местоположение: «вверху» - «внизу», «на нижней полке»; понимать задание: «подними руки вверх» - «опусти руки вниз», «посмотри вверх» - «посмотри вниз».
На данном этапе закладываются основы знаний о количестве предметов, их величине и форме. Малыш знакомится с понятиями «много», «мало», «один», «ни одного». Ребёнок должен помнить, что предметы нужно считать слева направо, не пропуская и не считая их дважды.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ
• Называть предметы окружающей обстановки и знать об их назначении.
• Понимать, какие предметы относятся к группе «мебель», «игрушки», «транспорт», «продукты», «овощи», «фрукты», «одежда» и т. д.
• Рассказать, из каких частей состоят предметы (например: у дома есть крыша, окно, дверь, труба, крыльцо и т. д.).
• Называть действия людей и животных (бежит, прыгает, лежит, рисует и т. д.).
• Находить предмет по описанию (мяч - круглый, резиновый, красный); самостоятельно составлять описание предмета.
• Знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.
• Поддерживать беседу: задавать вопросы, правильно (по форме и содержанию) отвечать на вопросы.
• Запоминать несложные потешки, стихи.
• Составлять небольшой рассказ по картинке с помощью взрослого; согласовывать слова в роде, числе и падеже.
Малыш начинает чётко произносить большинство звуков родного языка, активно формируется его словарный запас. Ребёнок учится понимать речь других людей; строить предложения, правильно согласовывая в них слова.

Теги: дети, развитие, нормы

0

2

ПАМЯТЬ, ВНИМАНИЕ, МЫШЛЕНИЕ
• Выполнять задания, не отвлекаясь в течение 5-7 минут.
• Складывать по предложенному образцу простые постройки из конструктора.
• Различать и правильно называть основные цвета.
• Находить признаки сходства и отличия между двумя предметами или картинками.
• Решать простые логические задачи и из трёх предметов выбирать нужный.
• Отвечать на вопросы: «Для чего нужна ручка у двери?», «Что нужно сделать, чтобы чай стал сладким?» и т. д.
• Находить ошибки и несоответствия на кар­тинках.
• Находить пару каждому предмету; объяснять, какая между ними связь.
• Расставлять от 4 до 6 картинок по порядку; знать, что было сначала, а что потом.
• Запоминать и называть без помощи взрослого 4-5 предметов, содержание сюжетного рисунка.
• Называть своё имя и фамилию; имена мамы, папы, бабушки и дедушки; свой домашний адрес.
В этом возрасте ребёнок обладает огромным потенциалом, активно развиваются его познавательные способности. Малыш учится понимать смысл вопросов и соотносить их с предметами и явлениями окружающего мира, проявляет инициативу и самостоятельность при выполнении заданий.
МАТЕМАТИКА
• Определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.
• Узнавать и правильно называть круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник; а также все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9).
• Считать предметы в пределах десяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.
• Знать, сколько лап у кошки, крыльев у птички, пальцев на руке и т. д.
• Расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.
• Раскладывать числа 2, 3, 4, 5 (должен знать состав числа).
• Сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте, толщине).
• Сравнивать количество предметов, понимать значение слов: «больше», «меньше», «поровну». Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.
Ребёнок осваивает количественный и порядковый счёт; знакомится с графическим образом числа, учится правильно писать цифры.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ
• Называть предметы окружающей обстановки.
• Понимать, какие предметы относятся к группе «мебель», «игрушки», «транспорт», «продукты», «овощи», «фрукты», «одежда» и т. д.
• Правильно называть части предметов (детали одежды: рукава, манжеты, воротник, карман и т. д.).
• Понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки - лапы, ногти - когти, волосы - шерсть, лицо - морда); правильно ставить существительные в форму множественного числа (ухо - уши, волос - волосы).
• Называть действия людей и животных (бежит, прыгает, лежит...).
• Находить предмет по описанию (мяч - круглый, резиновый, красный);
• самостоятельно составлять описание предмета.
• Подбирать противоположные слова (кирпич твёрдый, а подушка мягкая).
• Понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.).
• Знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.
• Поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.
• Рассказывать наизусть несколько стихотворений, потешек, загадок.
• Составлять небольшой рассказ по картинке с помощью взрослого; согласовывать слова в роде, числе и падеже.
• Пересказывать содержание услышанной сказки.
В этом возрасте активно развивается связная речь малыша, формируется его словарный запас; ребёнок проявляет интерес к творчеству.
ГРАФИЧЕСКИЕ НАВЫКИ
• Пользоваться различными изобразительными средствами: мелками, красками, карандашами, фломастерами.
• Проводить различные линии разной длины и направления; рисовать простые предметы (домик, грибок, кораблик и т. д.), окружности; обводить и раскрашивать картинки.
Получается не всегда аккуратно, но ребёнок обычно с удовольствием выполняет подобные задания.

0

3

ПАМЯТЬ, ВНИМАНИЕ, МЫШЛЕНИЕ
•Находить ошибки и несоответствия на картинках.
•Расставлять от 6 до 8 картинок в правильной последовательности.
•Запоминать 5-6 предметов, содержание сюжетного рисунка.
•Находить пару каждому предмету; объяснять, какая между ними связь.
•Правильно отвечать на вопросы: «Для чего нужны больница, парикмахерская, почта, магазин?», «Какую одежду и обувь ты наденешь, собираясь на прогулку, когда на улице идёт дождь? »
•Находить закономерность в расположении предметов.
•Решать простые логические задачи и из трёх предметов выбирать нужный.
•Находить признаки сходства и отличия между двумя предметами и рисунками.
•Различать иправильноназывать всецвета и оттенки.
•Правильно определять последовательность времён года, порядок дней недели; части суток.
•Отвечать на вопросы: «В какой стране ты живёшь? Назови столицу нашей Родины. Кем работают твои родители?»
•Выполнять элементарные правила поведения на улице (переходить дорогу в специально отведённых местах на зелёный знак светофора; обходить люки, бро­сать мусор в урны и т. д.).
•Понимать, что хорошо, а что плохо.

МАТЕМАТИКА
•Считать от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, расставлять цифры в правиль­ной последовательности.
•Находить пропущенное число.
•Узнавать и правильно писать цифры.
•Раскладывать (составлять) числа (знать состав числа).
•Различать понятия: «количество», «число», «цифра».
•Сравнивать количество предметов, понимать значение математических знаков >, <, =.
•Сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте, толщине).
•Уравнивать количество предметов в группе.
•Правильно использовать в речи порядковые числительные.
•Решать простые примеры и задачи на сложение и вычитание.
•Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вправо, влево, посередине, вверху, внизу, спереди, сзади).
•Узнавать и правильно называть геометрические фигуры: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб.


РАЗВИТИЕ РЕЧИ
•Правильно произносить все звуки; говорить не торопясь, с выражением.
•Называть предметы окружающей обстановки, действия людей и животных.
•Называть обобщающим словом предметы, относящиеся к группам: «мебель», «рабочие инструменты», «игрушки», «транспорт», «продукты», «овощи», «фрукты», «одежда», «музыкальные инструменты» и т. д.
•Правильно ставить существительные в форму единственного и множественного числа.
•Находить предмет по описанию (лимон - овальный, кис­лый, жёлтый, съедобный); самостоятельно составлять описание предмета.
•Подбирать слова, близкие и противоположные по значению (добрый - злой).
•Понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.).
•Знать, какие бывают праздники.
•Знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.
•Поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.
•Рассказывать наизусть несколько стихотворений, потешек, загадок; отгады­вать загадки.
•Составлять по картинке связный рассказ из 5-6 предложений; согласовывать слова в роде, числе, падеже.
•Пересказывать содержание услышанной сказки; употреблять в речи простые и сложные предложения.
•Придумывать окончание к рассказу.
•Выделять первый и последний звук в слове; понимать, чем отличается буква от звука (звуки - это то, что мы слышим; а знаки, которыми мы обозначаем звуки на письме, называются буквами).
•Правильно называть звуки и буквы; читать слова из двух и более слогов и пони­мать их смысл; делить слова на слоги.

ГРАФИЧЕСКИЕ НАВЫКИ
•Пользоваться различными изобразительными средствами: мелками, красками, карандашами, фломастерами.
Проводить различные линии разной длины и направления; рисовать простые предметы, окружности; обводить, штриховать, копировать, рисовать по клеточ­кам и раскрашивать картинки.

0

4

ПАМЯТЬ, ВНИМАНИЕ, МЫШЛЕНИЕ
- Расставлять от 6 до 8 картинок в правильной последовательности.
- Запоминать 5-6 предметов, содержание сюжетного рисунка.
- Находить пару каждому предмету; объяснять, какая между ними связь.
- Находить закономерность в расположении предметов.
- Решать простые логические задачи и из трёх предметов выбирать нужный.
- Находить признаки сходства и отличия между двумя предметами и рисунками.
- Находить среди предметов лишний, объяснять свой выбор.
- Различать и правильно называть все цвета и оттенки.
- Различать явления природы. Правильно определять последовательность
времён года, порядок дней недели; части суток. Понимать значение слов «позавчера», «вчера», «сегодня», «завтра», «послезавтра».
- Отвечать на вопросы: «Как называется наша планета (город, в котором ты живёшь)? Назови столицу нашего государства?».

МАТЕМАТИКА
- Считать единицами до двадцати в прямом и обратном порядке, десятками до ста.
- Расставлять числа в правильной последовательности. Находить пропущенное число.
- Узнавать и правильно писать цифры.
- Раскладывать числа на меньшие составляющие (например, 8 на 2 и 6).
- Различать понятия: «количество», «число», «цифра».
- Сравнивать количество предметов, понимать значение математических знаков >,<, =.
- Сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте, толщине).
- Уравнивать количество предметов в группе.
- Правильно использовать в речи порядковые числительные.
- Различать четные и нечетные числа.
- Решать простые примеры и задачи на сложение и вычитание.
- Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вправо, влево, посередине, вверху, внизу, спереди, сзади).
- Узнавать и правильно называть геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, трапецию и тела (куб, шар, цилиндр, конус и параллелепипед).
- Делить круг, квадрат и треугольник на две и четыре равные части.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ
- Называть предметы окружающей обстановки, действия людей и животных.
- Называть обобщающим словом предметы, относящиеся к группам: «мебель», «рабочие инструменты», «игрушки», «транспорт», «продукты», «овощи», «фрукты», «одежда», «музыкальные инструменты» и т.д.).
- Правильно ставить существительные в форму единственного и множественного числа.
- Находить предмет по описанию (мороженое – «холодное, белое, сладкое»), самостоятельно составлять описание предмета.
- Подбирать слова близкие и противоположные по значению (мелкий - глубокий).
- Понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т.д.).
- Определять материал, из которого сделан предмет : резиновый, пластмассовый, деревянный, стеклянный, кирпичный, меховой, пуховый, войлочный, шерстяной.
- Знать, какие бывают профессии; названия праздников.
- Поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.
- Рассказывать наизусть несколько стихотворений, потешек, загадок,; отгадывать загадки.
- Составлять по картинке связный рассказ из 6-7 предложений; согласовывать слова в роде, числе, падеже.
- Пересказывать содержание услышанной сказки; употреблять в речи простые и сложные предложения.
- Придумывать окончание к рассказу.
- Выделять первый и последний звук в слове; понимать, чем отличается буква от звука (звук – это то, что мы слышим, а знаки, которыми мы обозначаем звуки на письме, называются буквами).
- Правильно называть звуки и буквы; определять количество слогов в слове, ударный слог.
- Читать предложения и небольшие тексты; понимать смысл прочитанного.
ГРАФИЧЕСКИЕ НАВЫКИ
- Пользоваться различными изобразительными средствами: мелками, красками, карандашами, фломастерами.
- Проводить линии разной длины и направления; рисовать простые предметы, окружности; штриховать фигурки; копировать рисунки и надписи; обводить клеточки по образцу и под диктовку (графический диктант); раскрашивать.
- Писать печатные буквы; выполнять задания в прописях.

0

5

Мы уже решили что будем отдавать на курсы автомеханика https://tril.pro/6-kursy-mehannika.html

0


Вы здесь » Созвездие Леди » Дошколята (1-6) » Календарь развития - опять должен?...!


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно