Студенты приходят в вуз, дабы учиться и осваивать выбранные специальности. Но это чаще всего – только теория. А наниматели оценивают выпускников согласно тому, какие навыки они обрели в своей профессии. В этом и заключается юмор современной системы образования. Не кажется алогичным, что когда вы стремитесь кататься на велосипеде, вы должны провести первые пять недель в скучном лектории, изучая правила посадки, прежде чем нажимать на педали? Рядовой пример практического обученияКогда папа учит мальчика ездить на велосипеде, он говорит ему усесться на седло и начать жать на педали. А сам придерживает транспортное средство сзади, чтобы оно ехало по прямой. Затем отпускает его неожиданно, и сын падает. Все познается на практике: после ряда попыток пацан уже в состоянии кататься на велосипеде в одиночку. Никаких методических пособий, домашек и потери лет на освоение «велосипедной» теории. Отчего же в институтах нет аналогичного подхода? Почему молодые люди работают над теоретическими вопросами вместо того, чтобы сконцентрироваться на практике? Почему бы не позволить преподавателям направлять их, а ученикам опять и опять переживать провал, пока они не достигнут успеха и наберутся важного опыта? В современном мире институт больше не является насущной необходимостью для обретения образования и реальных навыков в профессии. Теоретические основы и практические уменияКогда студенты поступают в колледж, они чаще всего очень мало знают и о себе, и о своем будущем. Они не обязательно лично понимают, какую профессию предпочесть, какую область осваивать или в чем их призвание. Соответственно, когда кто-то теряется и сбивается с дороги, он тратит целую кучу средств и еще пять лет собственной жизни, чтобы отыскать ответ! Но в состоянии ли вы узнать что-то важное без особо крупных вложений? Вы когда-то мечтали попробоваться в качестве артиста? Ходите на кастинги и знакомьтесь с новыми людьми из этой области. Желаете узнать больше о программировании? Пройдите соответствующие курсы и начните писать программы. Вас привлекают стартапы? Примкните к стартапу, контактируйте с другими предпринимателями либо организуйте свой собственный бизнес! Допустим, вам может нравиться изучать маркетинг, однако когда вы на самом деле не трудитесь в филиале маркетинга какой-нибудь компании, как вы можете быть в этом убеждены? Отправляйтесь волонтером в малоразвитое государство. Учите английский язык. Трудитесь над перспективным проектом. Устройтесь на стажировку в ту фирму, которой вы давно восторгаетесь. Учитесь у своего эталона для подражания. Все перечисленное – практика и освоение умений. А купил в нижнем новгороде дипломы можно и позже. К чему учиться на дневном отделении и ждать долгие годы, пока узнаете, что вас увлекает, когда вы можете совершить это немедленно? Оптимальный метод узнать о себе — начать действовать. Самая эффективная подготовка к взрослой судьбе — заниматься «взрослыми проблемами», а не ходить на службу, принимать на себя максимум ответственности, обретать независимость и так далее. Способствует ли в этом институт? Наверное, скорее да, чем нет. Но если изучить стоимость упущенных возможностей и прочих альтернатив, выгода подобных вложений сегодня смотрится довольно спорно. Еще один правильный вопросИм озадачиваются умные современные студенты: подготовит ли институт к перспективной и доходной работе? Если так, то почему выпускники университетов составляют около 40процентов безработных во многих уголках планеты? И почему некоторые из выпускников по окончании «вышек» идут на работу, где не требуется высшее образование? Безусловно, для ряда профессий вуз обязателен. Вы не сумеете стать учителем, доктором или адвокатом в отсутствие диплома. Однако даже в таких областях, где обучение в вузе является обязательным вложением, оно действует исключительно тогда, если вы хотите работать в специальности навсегда. А насколько часто вы слышите истории современников, что с возрастом сменили профессию? И как в молодости человек может быть уверен, что хочет заниматься одним и тем же делом всю отпущенную жизнь? Рынок труда в дальнейшемОн может быть связан с определенными рисками по двум главным причинам. Мы не в курсе, как изменится наша работа и что окажется востребованным через 10, 25 или 50 лет. Четверть века тому мы не ведали, что такое Интернет. Кто знал в тем времена, что веб-разработка будет такой перспективной профессией. Либо что соцсети станут очередным большим хитом? Как учителя могли подготовить подопечных к профессии, которой еще не существовало? Молодежь должна осознавать, что в будущем появятся тысячи новых вакансий, которые еще никто не открыл. Может быть, в мире будет править виртуальная реальность, биткойны будут нашей главной валютой, а блокчейн устранит профессии юристов и экономистов. Могут возникнуть какие-то совершенно новые технологии. Мы не в силах предугадать. А если мы не знаем, как нам оптимальнее всего подготовиться? Будет ли лучшим решением потратить четыре-пять лет на освоение теории, когда эти специальности перестанут быть нужными уже в процессе обучения? Возможно, что нет. Оптимальный ответ — совершенствовать умения, которые можно применить к какой угодно дисциплине, например управление людьми, общение и аналитическое мышление. Простой пример: мы видим таких успешных бизнесменов, как Питер Тиль, Рид Хоффман и Пол Грэм – эти люди изучали философию. Работодатели предпочитают соискателей с опытомЕсли бы вы были владельцем бизнеса, предпочли бы вы взять кандидата, у которого есть опыт маркетинга в четырех компаниях? Либо вы согласились бы взять новичка, что на днях закончил курс в местном университете и не имеет практических умений? Ответ прост. Если вы возьмете первого, это немедленно станет важным приобретением для фирмы. Излишне упоминать, что подобный специалист реально поможет вашей организации развиваться. Во втором варианте вам придется натаскивать сотрудника дополнительно, пока вы не достигнете успеха. Он знает лишь немногое из того, что имеется у практика, однако никогда раньше знания не применял – и это намного ухудшает его эффективность.