Созвездие Леди

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Созвездие Леди » Дети до года (0-1) » Развивающие игры с ребенком до года


Развивающие игры с ребенком до года

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

В какие развивающие  игры  вы  практикуете со своими малышами?

0

2

Тут лучше ограничить возрастные рамки . одно дело играть с трехмесячным малышом в погремушки и совсем другое с 9-месячным в сортер .
В любом возрасте нравились мимические игры, улыбаться друг другу, в ку-ку играть, строить рожицы, надувать щёки, дуть друг дружке в лицо. Это для развития речи в будущем.
Все игры связанные с пересыпанием и переливанием. Крупа, горох, мука, вода -любимые игрушки. Развиваемая мелкую моторику.
Музыкальные игры и игрушки. Всякие трещетки, погремушки, колокольчики, постучать по разным материалам, предметам, послушать мамины потешки, песенки. Подудеть в дуделку, поиграть на пианино...
Щекотушки  я щекотала сынулю под такой стишок:
Паучок, паучок,
Аню хвать за бочок.
Лягушка, лягушка,
Аню хвать за ушко.
Олени, олени,
Аню хвать за колени.
Песик, песик,
Аню хвать за носик.
Бегемот, бегемот,
Аню хвать за живот.
Оса, оса,
Аню хвать за волоса.
Кузнечики, кузнечики,
Аню хвать за плечики.

Ну и от себя ещё придумывала. Заодно части тела выучили.
Книжки оооочень любил рассматривать.
В цирк играли. Это когда я кручу его, за руки или за одну руку и одну ногу, подбрасываю, на коленях подкидываю, на мячике кататься, короче бесимся, заодно вестибулярный аппарат развиваем.
Особая любовь была к сортерам любого вида, когда что-то во что-то вкладывать нужно.
Я сама такие вот делала:

«Покорми хрюшу!» (птичку, собачку, коровку – любое животное, которое заинтересует вашего малыша). Для изготовления такой игрушки вам понадобится пластиковый контейнер от ватных палочек. Наклейте на крышку изображение мордочки животного, предварительно вырезав горячим ножом небольшое отверстие в районе рта. Можно нарисовать мордочку маркером прямо на крышке, а можно обвязать баночку крючком, чтобы животное получилось более реалистичным, но это уже детали. Суть игры в том, чтобы накормить хрюшу, проталкивая пальчиком в «рот» любые мелкие предметы – это могут быть пуговицы, семечки, фасоль, горох или сухие макароны. Усложненный вариант игры. В коробке или пластиковой бутылке прорежьте отверстия разной формы и величины. Подготовьте материал для проталкивания в отверстия – карандаши, крышки от баночек детского питания, маленькие теннисные мячики, детали конструктора и т.п. Игра готова.
Вообще в восторге был.

Ещё любимая игрушка - это прищепки были. Вот реально ничего больше не нужно было. Вырезала из плотного картона шаблоны тучки, елочки, ежика, рыбки, солнышка, ну и прищепками делали лучики, иголочки, и т.д.

Стаканчики разной величины, пирамидки , кубики - во все это играли.
Вводили сюжетные игры с животными. Сын любил кормить их очень ))
Вот так формы и цвета учили:
http://s018.radikal.ru/i502/1503/c2/e9be16343618.jpg

Всего так сразу и не упомню. Потом ещё допишу....

Отредактировано Ciarac (2015-03-25 01:23:15)

0

3

Развивающие игры 0-3 месяца

1 месяц

КАК ЗАНИМАТЬСЯ С НОВОРОЖДЕННЫМ

     Наиболее трудная задача, стоящая перед новорожденным ребенком в течение первого месяца его  жизни, -- приспособиться  к  условиям  вне  материнского организма. Большую часть времени малыш спит. Проснувшись,  он начинает вести себя в соответствии со своим внутренним физиологическим состоянием.  Периоды активного бодрствования,  когда ребенок готов воспринимать новую информацию,редки и  кратковременны.  Поэтому  не стоит заранее  планировать  занятия  сноворожденным,  просто  старайтесь   использовать  удобный   случай.   Такая возможность появляется, когда ребенок сыт  и пребывает в хорошем настроении. Помните, что  у  детей  разные  пороги возбудимости, и если  вы  переутомите малыша, он может начать беспокоиться, кричать и плакать

Практические советы
     Занимайтесь ребенком не больше, чем это нужно
     Ему необходимо человеческое тепло, и поэтому он  любит, чтобы его брали на руки. Попробуйте узнать, как относится  к этому ваш малыш. Некоторые дети нервничают и раздражаются, когда  их держат  на руках слишком долго. Бывает, что раскапризничавшийся малыш затихает, если его  положить в удобный детский рюкзачок.  Однако  если ребенок очень редко бывает на руках,  он может стать вялым и апатичным.
     Меняйте положение ребенка
     Когда  ребенок бодрствует, старайтесь разнообразить его  позы. Пусть он какое-то время  лежит  на  животе,  затем на спине или на  боку. Находясь  в разных положениях, малыш научится двигать руками и ногами.
    Детский календарь
     Рядом  с  пеленальным  или  туалетным  столиком  повесьте  календарь  и карандаш. В  отдельную графу можно записывать каждое новое достижение вашего ребенка.
     Наслаждайтесь временем, которое вы проводите с малышом
     Смейтесь  и  веселитесь вместе с  ребенком.  Иногда кажется, что  он  в состоянии выразить свою радость.
    Не бойтесь избаловать ребенка
     Старайтесь  быстро  выполнять  его желания.  Если  вы  уделяете  малышу достаточно внимания, когда он  в нем нуждается, он  не  станет досаждать вам лишний раз.

Время игр

Зрение
     Прикрепите к детской кроватке двигающуюся музыкальную игрушку
     В  те моменты, когда малыш не спит и находится в хорошем настроении, он остановит взгляд на игрушке и  будет следить за ее движениями. Это вызовет у ребенка  интерес  к  окружающему  миру  за  пределами  кроватки.  Движущиеся музыкальные игрушки особенно привлекают внимание малышей.
     Перемещайте фонарик назад и вперед
     Прикройте фонарик красным или желтым полиэтиленом. Медленно поводите им из стороны в сторону перед лежащим на спине ребенком. Сначала малыш задержит взгляд только на мгновение, но затем начнет следить за фонариком.
    Покажите язык
     Некоторые  двух-трехнедельные малыши могут подражать взрослым, когда те высовывают язык. Попробуйте проделать это.
     Слух
     Повесьте колокольчик
     Повесьте цветной колокольчик  так, чтобы ребенок  мог  видеть,  как  он двигается,  и  слышать  его  звук.  Это позволит малышу  связывать  красивое увиденное  с приятным  звуком.  Если колокольчик  повесить над кроваткой, то сначала некоторое время малыш будет смотреть на него, а затем уснет.
     Танцуйте под музыку
     Ваш ребенок обрадуется  знакомому покачиванию и потряхиванию, к которым он  уже  привык.  Слушайте  музыку,   держа  ребенка  на  руках  и  тихонько пританцовывая.
     Потрясите погремушкой рядом с малышом
     Осторожно  потрясите  погремушкой  справа и  слева от ребенка.  Сначала сделайте это тихо, а затем громче. Спустя какое-то  время малыш  поймет, что звук, который он слышит, доносится откуда-то извне. Он начнет искать глазами источник звука. (Если в  жестяную банку из-под сока положить несколько сухих горошин, получится отличная погремушка.)
     Осязание
     Положите ребенку на ладошку палец или погремушку
     Положите  ребенку  на ладошку палец  или погремушку.  Малыш обхватит их пальчиками.
     Упражнения
     Упражнения для ног
     Положите  малыша  на жесткий матрас  (матрасик из  детской кроватки или манежа вполне подойдет). Позвольте малышу некоторое  время подвигать ножками и  ручками. Если он начнет плакать, попробуйте успокоить его, осторожно покачивая.

0

4

2 месяца

Практические советы

Не кутайте ребенка
     Когда ребенок бодрствует, убедитесь в том, что он  одет легко и удобно:
чем  меньше  одежды,  тем  лучше. Не  забывайте, что  малыш ведет себя более
активно, когда чувствует прохладу.
          Прислушайтесь к ребенку и ответьте ему
     Попробуйте подражать звукам, которые произносит  ваш малыш. Послушайте,
как он это делает, и повторите. Во время "разговора" старайтесь смотреть ему
прямо в глаза.
    Пойте, занимаясь с ребенком
     Выучите  несколько  простых  стишков  и,  используя  знакомую  мелодию,
напевайте во время кормления, купания и упражнений.
          Возьмите ребенка с собой
     Ребенок обрадуется, если  вы возьмете его с собой в магазин или в гости
к друзьям. Новые впечатления, незнакомые звуки и запахи будут способствовать
развитию малыша.

Время для игр

Зрение
     Наденьте ребенку яркие цветные манжеты или носки
     Сделайте  малышу  цветные  манжеты  или купите яркие  детские  носочки.
Иногда надевайте манжету или носок на  правую руку ребенка, иногда  на левую или на  обе сразу. Двигая руками перед глазами, малыш постепенно научится управлять ими, так чтобы они оставались в поле его зрения.
     Кукла на руке
     Наденьте куклу себе на руку и перемещайте  ее в  разных направлениях --
вверх и вниз, вперед и назад или двигайте по кругу, так чтобы ребенок мог ее
видеть.  Малыш будет  следить  за  игрушкой,  и  это  поможет  развитию  его
зрительных способностей.
     Игрушка, которая может пищать
     Положите  малышу на  ладошку игрушку,  которая пищит.  Неожиданный звук
позволит ему лучше почувствовать движения своей руки.
     Кукла на пальце
     Наденьте куклу на палец и покажите малышу, как она танцует. Чем смешнее
будет танец, тем больше это понравится ребенку.
     Кукла-тарелка
     Сделайте куклу из бумажной тарелки  с палочкой вместо ручки.  Нарисуйте
на одной стороне тарелки веселую рожицу, а на другой -- печальную. Поверните
тарелку  перед глазами  малыша сначала одной стороной, а затем другой. Пусть
он увидит и  печальное и веселое лицо.  Вы  обнаружите, что ребенку нравится
смотреть на игрушку,  и очень скоро он начнет с ней разговаривать. Интерес к
кукле  сохранится на долгое время, поскольку рожицы будут постоянно  сменять
одна другую.
     Повесьте над кроваткой игрушки
     Прикрепите  к  детской  кроватке  специальное  подвесное  устройство  с
погремушками и другими игрушками. Время от времени  старайтесь менять их. Не
забывайте,  что  малышу  нравятся предметы  яркого цвета,  интересной формы,
особенно те, которые легко двигаются.
     Разные фигурки
     Обклейте со всех сторон  полиэтиленовый пакет кусочками цветной бумаги.
Сделайте это так, чтобы фигурки были разного цвета и формы.  Прикрепите  петельки из  тесьмы на
верхних углах  пакета и повесьте его над  детской кроваткой. Через некоторое
время ребенок сможет дотянуться до пакета и начнет ударять по нему рукой.
     Папа вверх ногами
     Поставьте два стула друг напротив друга. Положите ребенка на спину маме
на  колени. Пусть  папа сядет на стул  напротив  нее,  и тогда  малыш увидит
папино лицо вверх ногами.
    Разные картинки
     Повесьте  на  стену около  детской  кроватки или  кресла  для кормления
какие-нибудь  картинки или рисунки.  Старайтесь  время от времени их менять.
Лучше всего для этой цели подойдет специальная настенная доска.
     Восприятие звуков
    Потрясите погремушкой
     Ваш ребенок стал лучше наблюдать за окружающей  обстановкой и различать
звуки.   Дайте   малышу  возможность  проявить  свое   умение  --  потрясите
погремушкой, перемещая ее в разные стороны с разной скоростью. Во время игры
напевайте песенку.
     Вверх и вниз
     Спойте  малышу песенку, в  которой говорится о  движении вниз  и вверх.
Поднимая  ребенка,  опуская  и  поворачивая  в  разные стороны, вы даете ему
возможность посмотреть на окружающие предметы под разным углом зрения.
     Вот мы  поднимаемся вверх (поднимите  малыша).  Вот  мы опускаемся вниз
(опустите его вниз). Вот  мы  идем вперед и назад (поверните малыша). Вот мы
кружимся (поднимите ребенка и осторожно покружитесь).
     Позовите ребенка
     Прежде чем ВОЙТИ в комнату к малышу, позовите его. Он научится узнавать
ваш голос и будет ждать, когда вы появитесь.
     Погремушка из консервных банок
     Смастерите  для  малыша  игрушку,  используя пустые  консервные  банки.
Поместите  ее  сначала  с одной  стороны  кроватки,  затем  с другой.  Через
некоторое время, услышав звук, ребенок научится искать глазами "погремушку".
Яркая тесемка, привязанная к банкам, облегчит ребенку поиски.
    Ощущения
     Погремушка
     Положите  в  руку малыша  погремушку.  Что это такое,  он поймет  очень
быстро.  Он  будет трясти  ее, иногда подносить  ко рту, прежде чем дать  ей
упасть. Старайтесь класть погремушку по очереди в каждую руку малыша.
     Разнообразные ощущения
     Поскольку большую  часть времени ребенок держит кулачки разжатыми,  ему
будет  интересно узнать, чем отличаются  различные  ткани на ощупь. Скрепите
кусочки разной  ткани  деревянной прищепкой для белья.  Для этой цели  лучше
всего подойдут лоскутки мешковины, шелка, бархата и вельвета. Такая  игрушка
способствует развитию хватательных навыков у ребенка.
     Упражнения
     Прыгающий помпон
     Положите ребенка на.спину перед собой, возьмите в руки несколько мягких
цветных помпонов. Поднимите руку над малышом, и пусть помпоны один за другим
упадут  ему на животик.  Каждый раз приговаривайте: "Сейчас  упадет еще один
помпон!"  По мере того как малыш будет подрастать,  он научится ждать, когда
упадет следующий помпон.
     Упражнения для ног "под ариозо"
     Для  физического  развития  малыша очень важны упражнения,  укрепляющие
ноги.  Положите  ребенка  на спину и возьмите  в  руки его ступни. Осторожно
начинайте  двигать  его  ножки,   подражая  движениям  велосипедиста.  Через
некоторое  время вы почувствуете, что ребенок  сам подталкивает ваши руки! А
чтобы малышу было веселее, при этом пойте. В конце упражнения, держа ребенка
за ножки, приподнимите нижнюю часть его туловища.
     Арена для упражнений
     Прикрепите над детской кроваткой несколько игрушек, так чтобы малыш мог
дотрагиваться  до них ножками. Повесьте игрушки на разной высоте. Старайтесь
выбирать предметы  разной  формы и из разного материала. Возьмите, например,
большой пушистый помпон  и звонкий колокольчик. Благодаря им ребенок узнает, что бывает мягкий и
твердый предмет, громкий и тихий звук.
     Положите малыша в  кроватку на спину, так  чтобы он мог  дотянуться  до
игрушек ножками, и пусть он тренируется.

0

5

3 месяца

Время игр

     Игры и  занятия, которые мы  предлагаем  для детей  в период от момента
рождения и  до трехмесячного  возраста, направлены  на  то,  чтобы развивать
слуховые,  зрительные,  осязательные  и  двигательные  способности  ребенка.
Теперь, когда он может использовать свои навыки для знакомства с  окружающим
миром, предлагаемые нами упражнения помогут ему проявить их на практике.
     Во время игр и занятий он будет делать открытия, предугадывать события,
развивать координацию движений и решать новые задачи.

     Делаем открытия
     Наблюдение за домашними животными
     Дайте  малышу  возможность  понаблюдать   за  кем-нибудь   из  домашних
питомцев. Особенно интересно смотреть на собак, кошек и птичек.
     Новые перспективы
     Возьмите ребенка на руки, поднимите вверх и опустите,  так чтобы он мог
рассмотреть ваше лицо.
     Повесьте в манеже бусы
     Манеж --  прекрасное  место  для трехмесячного малыша. Здесь достаточно
пространства  для того, чтобы  он мог двигаться и  переворачиваться  и чтобы
можно  было  положить  игрушки рядом  с  ним. Натяните  в манеже  бечевку  с
катушками. Малышу понравится  слушать, как они стучат друг о друга, когда он
задевает их ножками. (Если у  вас нет манежа, бусы из катушек можно повесить
между двух стульев.)
    Познакомьте малыша с ритмичной музыкой
     Ребенку  нравится  слушать  музыку,   особенно  ритмичную.   Дайте  ему
послушать мелодию, где есть четкий ритм. Попробуйте хлопать ладошками в такт
музыке, или делайте это с помощью деревянных ложек, бубна или двух прищепок для белья. Слушайте музыку быструю и медленную, громкую и тихую. Через некоторое время малыш научится замечать изменения в ритме.
     Звон колокольчика
     Наденьте малышу на запястье манжету с аккуратно пришитым колокольчиком.
Осторожно  потрясите рукой  ребенка, чтобы  он  посмотрел  на нее и  заметил
колокольчик. Затем наденьте эту манжету на другую руку и снова потрясите, на
этот раз немного сильнее. Это  упражнение поможет  малышу лучше узнать части
своего тела и развить координацию глаз и рук.
    Безопасная песочница
     Наполните большую миску или небольшой тазик овсяной мукой. Поставьте на
широкий поднос или  на полиэтиленовую подстилку (чтобы ничего не запачкать).
Сидя  на полу  и держа ребенка на коленях, опустите его ноги и руки в тазик.
Объясните малышу, что он при этом ощущает. Покажите, как вы просеиваете муку
сквозь  пальцы.  Благодаря этому  занятию  ребенок  учится  радоваться новым
ощущениям.
     Жужжащие пчелы
     Чтобы малыш почаще "гулил"  и произносил разные звуки, попробуйте спеть
с ним вот эту песенку. Во время пения не забывайте смотреть ему в глаза.
     Ты сначала мне скажи,  Как жу-жу пчела жужжит. Потом я  тебе  скажу Про
пчелиное жу-жу. Пусть малыш попробует произнести звук "ж".
    Матерчатая перчатка
     Смастерите пару матерчатых перчаток,  используя для каждого пальца свой
тип ткани. Наденьте перчатки  на руки, и пусть  малыш  прикоснется к каждому
пальцу.
     Песенки с сюрпризом
     Выучите несколько песенок, которые заканчиваются неожиданным образом, и
пойте их малышу. Прослушав песню несколько раз, он будет знать,  что в конце
его ожидает сюрприз.  Посадите малыша  себе на колени. Трясите коленями, так
чтобы малыш слегка подпрыгивал, и при этом пойте вот такую песенку:
     По кочкам, по кочкам,
     По рыхлым дорожкам.
     Придерживая  малыша,  раздвиньте   колени  так,  чтобы  он   неожиданно
соскользнул вниз.
     В ямку -- бух!
   
     Развитие координации
     Упражнения для ног
     Поднимите   ножки   малыша  вверх,  а  затем   опустите,   одновременно
приговаривая:
     Хоп, хоп, Хлоп, хлоп.
     Вверх-вниз
     Возьмите  малыша  за руки и  осторожно потяните  на себя, так чтобы  он
приподнял туловище, затем бережно положите назад. Вот песенка, которую можно
напевать во время этого упражнения:
     Вот малышка мой садится,
     Вот малышка мой ложится.
     Смотрит он на погремушку,
     Как качаются игрушки.
     Эта  игра  укрепляет  мышцы  живота  малыша  и  одновременно  дает  ему
возможность по-новому увидеть окружающий мир.
     Плыви, плыви, малыш
     Положите  малыша  себе  на  колени.  Поддерживая его  спинку и  голову,
напевайте какую-нибудь песенку. Тихонько качайте малыша взад и вперед.
     Подталкивайте ступни ребенка
     Положите  ребенка на живот  на  твердую  поверхность. Встаньте  сзади и
приложите  свои ладони к  ступням малыша. Ему  будет удобно  ползти  вперед,
отталкиваясь ногами от ваших рук. Такое упражнение поможет ребенку научиться
ползать самостоятельно.
     Колобок
     В  период между  третьим и  четвертым месяцем  жизни большинство  детей
начинают  переворачиваться. Сначала  они  обычно перекатываются с живота  на
спину, затем  со спины на бок и, наконец, со спины на живот. Помогите малышу
развить эти новые для  него навыки. Подложите руку под его плечи и осторожно
покачайте его из стороны в сторону. Когда  он лежит  на боку, покачивая его,
слегка подтолкните, и пусть он попробует сам перевернуться.
     Покачивайте малыша в ритме веселой песенки -  подойдет любая мелодия. В
этом  возрасте  некоторые   малыши   просыпаются  ночью  из-за  того,   что,
перевернувшись   во  сне,  не  могут   самостоятельно  вернуться  в  прежнее
положение. Если вы поможете ребенку научиться переворачиваться, это позволит
ему легче справляться с трудностями.
    Развитие мышления
     Дайте ребенку погремушку
     Продолжайте класть в руку ребенка погремушку с  тонкой ручкой. При этом
осторожно  потряхивайте.   Понаблюдайте,  поднимет   ли  малыш  руку,  чтобы
посмотреть, откуда доносится шум.
     Наблюдение за мячиком
     Положите ребенка на пол вниз животиком. На расстоянии 70-ти сантиметров
от лица  малыша покатайте из стороны в сторону яркий мячик. 'После небольшой
тренировки  малыш  научится  координировать движения  глаз  и  рук  и  будет
пытаться приблизиться к мячу.
     Поиски колокольчика
     Позвоните  колокольчиком,  так  чтобы ребенок смог его  заметить. Затем
уберите колокольчик из поля зрения малыша  и  снова позвоните. Понаблюдайте,
станет ли ребенок искать его глазами.

0

6

Развивающие игры по методике Монтессори
1. «Бумажные шарики и улитки»

Игры с бумагой - также весьма полезное время провождение, к тому же это занятие не потребует от родителей особых материальных затрат. Научите ребенка мять бумагу и катать из мятых листов бумажные шарики. Еще одним полезным занятием является отщипывание - открывание пальчиками от целого листа бумаги маленьких кусочков.

Вполне возможно, что после такой "бумажной" игры квартире потребуется основательная уборка, однако эти мелочи, по сравнению с тем, какое удовольствие получит ваш ребенок от процесса рвания бумаги. Да и польза для развития моторики немалая. Покажите малышу, как скатывать рулончики из бумажных полосок. Получаются рулетики или улиточки - кому как нравится!

2. «Веселые прищепки»

Прищепки - это замечательный тренажер для маленьких пальчиков. Покажите детке как их можно цеплять к любому плоскому предмету, например, к картонке, широкой линейке, тарелке. Со временем задачу можно усложнить: попросите малыша закрепить прищепки на натянутой веревке. Чтобы ваши занятия были более увлекательные - сделайте специальные картонные заготовки, например, можно вырезать силуэты елочки и солнышка. Ребенку будет гораздо интереснее цеплять елочке - иголки из прищепок, а солнышку - лучики.

3. «Коробочка с тканями»

Игрушки: небольшая коробочка, содержащая по паре кусочков каждой ткани различной текстуры (например, шелк, хлопок, шерсть, мохер и т.п.). Покажите малышу три пары кусочков ткани, наиболее контрастирующих по текстуре; затем перемешайте их и попросите ребенка найти пары, ощупывая их руками; когда малыш поймет смысл упражнения, добавляйте другие кусочки ткани; вдохновите ребенка проделать то же самое с завязанными глазами.

4. "Больше и меньше"

Игрушки: бутылочки, пузырьки, банки из под крупы с крышками разного размера. Отвинтите крышки и пробки с нескольких бутылочек разных размеров, допускается, если некоторые из них будут с водой. Покажите ребенку, как подбираются и завинчиваются крышки вновь. Предложите малышу проделать эти же процедуры с его собственными бутылками и пузырьками. Внимательно наблюдайте за его занятием.

5. "Цветные дорожки":
бисер аккуратно сыплется на стол тремя пальцами ("щепоткой"). Размер дорожки желательно определить заранее, чтобы малыш учился равномерно распределять материал. «Бисер в вазочке»: брать бусинки с плоской тарелочки и бросать тремя пальцами в небольшую вазочку. Желательно, чтобы горлышко у вазочки было поуже.

6. «Разложим по порядку»:
высыпьте в мисочку бусинки двух цветов (примерно по 5-7 бусинок каждого цвета) и справа от мисочки поставьте два блюдца. Предложите: "Давай в одно блюдце сложим все красные бусинки, а в другое – все зеленые”. Чтобы оживить игру, скажите, например, что это угощение для мишки и зайки, причем мишка любит только вишни, а зайка – только крыжовник. Перекладывать бусинки надо по одной, беря тремя пальцами (покажите). Если какие-то бусинки упадут на стол, попросите подобрать их с помощью совочка. Обязательно доведите работу до конца – этот навык очень важен. Поэтому на первых порах берите меньше бусинок.

7. Игра c цветами Игрушки:
живые цветы, маленькое ведро, совок для мусора, разные вазы и банки , ножницы, лейка, тряпка. Вы льете воду из лейки в выбранную вазу. Ребенок должен заметить, что цветам в вазе требуется определенное количество воды. Воду, которая перелилась через край, вытирается тряпкой. С цветка обрезаются нижние листья и кусочек стебля, после чего цветок ставится в вазу. Цветов должно быть столько, чтобы ребенок имел возможность повторить эти действия самостоятельно с другой вазой. Когда ребенок заканчивает упражнение-игру, вы вместе убираете рабочее место. Не следует мешать ребенку, даже если он слишком коротко отрезает стебель. Пусть он убедится в этом самостоятельно.

8. Игра "Мытье посуды"
Игрушки: средство для мытья посуды, губка, посуда для небольшого количества чистящего сред- ства, металлический предмет ( небольшая кастрюля, чайник или ложка). Процесс сложный и ответственный и тем более интересный маленькому ребенку. Вся процедура чистки кастрюли демонстрируется малышу медленно и с явным интересом к делу. Так ребенку дают возможность узнать ход действий во взаимосвязи, четко осознать отдельные действия и обратить внимание на дело в целом. Ребенку предлагается повторить упражнение с другой вещью. Через некоторое время можно отойти, но непрерывно поддерживать связь с работающим ребенком. Когда игра-занятие закончено, следует показать ребенку , как все убрать. Только после уборки упражнение считается законченным.

9.Игра "Уборка" Игрушки:
крупы, ложечка, поднос, губка или щетка, совочек. Пересыпание крупы из одной банки в другую ложкой, перебирание гречки или пшена, а также уборка рассыпанного, особенно при помощи губки и совочка – развивающие игры в духе Монтессори.

10. «Не просыпь и не пролей»:
сначала насыпьте в кувшин немного крупы и покажите малышу, как, держа кувшин правой рукой и придерживая левой, пересыпать крупу в стакан, стоящий слева от кувшина. (Все просыпанные зерна ребенок должен смести щеткой в совок.) Не забудьте сдержанно похвалить ребенка, если он аккуратно убрал. Переходить к переливанию следует только тогда, когда ребенок хорошо освоит пересыпание. Помогите начать и закончить переливание – это для него труднее всего. Покажите, как собрать разлитую воду губкой.

11. «Волшебное сито»:
скажите: "В этой чашке перемешаны рис и манка (покажите отдельно крупицы риса и манки). Как выбрать отсюда все рисовые зернышки? Это трудно сделать даже твоими маленькими и ловкими пальцами. Но тебе по- может сито!” Отделение одной крупы от другой похоже для ребенка на фокус. Объясните, почему так получается, насыпав в сито сначала чистую манку, а потом – рис. Просеянный рис надо пересыпать в приготовленную тарелку. Порадуйтесь вместе с малышом достигнутому результату.

0

7

У меня довольно плохая память, поэтому над массажным столиком, в ванной, на кухне - везде были развешаны листочки с потешками и скороговорками - про зарядку, про ручки-ножки, глазик...
все сохранила в папку отдельную))) пригодится, надеюсь

0

8

например, навскидку, что помню

Вода текучая, 
Дитя растучее. 
С гуся вода, 
С дитя худоба! 
Вода книзу, 
А дитя кверху!»

Петушок, петушок, 
Золотой гребешок, 
Масляна головушка, 
Щелкова бородушка, 
Что ты рано встаешь, 
Голосисто поешь, 
Деткам спать не даешь? 

– Гуси, гуси!
– Га-га-га
– Есть хотите?
– Да-да-да!
– Ну летите!
– Нет-нет-нет!
Серый волк под горой,
Зубы точит
Съесть нас хочет!
Ну, летите, как хотите
Только крылья берегите.

Мы едем, едем, едем
В далекие края
Хорошие соседи,
Веселые друзья.
Тра-та-та, Тра-та-та,
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку
Кошку забияку,
Обезьяну попугая.
Вот компания какая!
Вот компания какая!

Водичка, водичка,
Умой наше личико.
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки алели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

0

9

Столько полезностей для себя тут нашла. Большое спасибо за ваш труд! Моему ребенку как раз всего 4 месяца, но я считаю, что у же в таком возрасте нужно как-то с ним заниматься потихоньку, чтобы он правильно развивался. Но что не нужно слишком большие нагрузки давать, это вы правильно заметили.

0

10

Некоторые ваши советы прямо настоящие лайфхаки, пожалуй, и себе возьму кое-что на заметку, особенно понравилась идея повесить в манеже деревянные катушки, нанизанные на веревочку. Я только недавно манежем обзавелась, выбирала из множества вариантов https://yavitrina.ru/manezhi-dlja-malyshei, сначала думала небольшой круглый брать, но потом все же решила, что ребенку будет просторнее и удобнее в прямоугольном, по типу кроватки. Наверное, все эти подвесные игрушки для развития моторики и внимания в таком манеже гораздо удобнее размещать будет, да и можно побольше там всего повесить, чтобы малышу было чем заняться.

0

11

До года надо акцент делать на мелкую моторику рук, это развивашки типо пианино с клавишами, пирамидки, детские счеты, бизиборды.

0

12

надувать щёки, дуть друг дружке в лицо. Это для развития речи в будущем.

0


Вы здесь » Созвездие Леди » Дети до года (0-1) » Развивающие игры с ребенком до года


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно